Точки роста бизнеса через регионы

Как выйти на рынок в других регионах и конкурировать с местными компаниями?

Допустим, вы осуществляете SEO-продвижение в Москве. И ваш бизнес пришел к некоему максимуму продаж. Как выйти на рынок в других регионах и конкурировать с местными компаниями? В решении этой задачи вам поможет региональное продвижение. Именно об этом будет данная статья. В ней мы разберем немного теории, варианты реализации и рассмотрим реальный кейс.

Совсем немного теории о региональных факторах продвижения.

Региональные факторы – определенный алгоритм ПС, меняющийся в зависимости от региона, где находится пользователь, который задает геозависимый поисковый запрос.

Какие это факторы:

  1. Геопривязка – учитывается соответствие геопривязки сайтов, которые осуществляют ранжирование, региону юзера. Если нет 100% совпадения, то могут учитываться близлежащие регионы.
  2. Упоминать конкретный регион в контенте на странице, следить за частотностью упоминаний и их семантической схожестью.
  3. Необходимо добавить название региона юзера в URL – это один из важных внешних факторов ранжирования.
  4. HostRank внутри нужного нам региона – показывает являетесь ли вы цитируемым внутри рассматриваемого региона пользователя.
  5. Переходы на страницы сайтов пользователями из конкретного региона.
  6. Присутствие региона в анкорах входящей ссылочной массы – здесь работает правило: чем больше, тем лучше.
  7. Ядро аудитории – это пользователи из рассматриваемого нами региона, которые регулярно посещают сайт в течение месяца.
  8. Важный поведенческий фактор – кликабельность (CTR) сайта и урла в поисковой выдаче пользователями из выбранного нами региона.
  9. Распределение географического положения пользователей, перешедших на данный сайт из выдачи.
  10. Общее количество посещений сайта из поисковой выдачи юзерами из определенного региона.

Что же необходимо сделать на своем сайте, чтобы получить возможность поискового продвижения в регионах:

  1. Иметь географическую привязку сайта к конкретному региону.
  2. Наличие текстовых факторов вида [запрос + название нужного региона] + упоминание в урле.
  3. Упоминание интернет-ресурса внутри региона пользователя.

Теперь самый интересный вопрос: какие стратегии используются для достижения регионального продвижения на сайте.

  1. Региональные поддомены – копии сайтов под конкретные регионы.
  2. Присвоение множества регионов – каждой странице сайта присваивается множество регионов без создания какого-либо дополнительного контента для регионов.
  3. Региональные папки – каждая папка содержит в себе копии страниц основного сайта для конкретного региона.

Выбор той или иной стратегии зависит от возможностей бизнеса, маркетинговых ожиданий, бюджета и технических возможностей.

Теперь немного практики.

Рассмотрим реальный кейс. Интернет-магазин тканей – tkani-shiko.ru

Старт проекта – апрель 2017 года. В процессе работы мы разрабатывали и внедряли ТЗ по оптимизации сайта и текстового контента. Продвижение осуществлялось только по Москве. Как итог, это привело к троекратному приросту трафика.

Апрель 2017 – 2 400 визитов

Май 2017 – 2 900 визитов

Июнь 2107 – 3 300 визитов

Июль 2017 – 4 000 визитов

Август 2017 – 5 100 визитов

Сентябрь 2017 – 6 250 визитов

Октябрь 2017 – 8 000 визитов

Ноябрь 2017 – 9 000 визитов

В последствии динамика по трафику сохраняла стабильность в течение почти года. Наблюдались только небольшие сезонные колебания. Так продолжалось вплоть до конца лета 2018 года.

Осенью мы обсудили с клиентом возможности бизнеса и технические детали. На основе этих данных мы предложили стратегию регионального продвижения через внедрение региональных папок на сайте. Согласовали техническое задание и выполнили все внедрения в течение сентября. С ноября получили увеличение трафика в полтора раза.

Октябрь 2018 – 8 100 визитов

Ноябрь 2018 – 12 000 визитов

Декабрь 2018 – 10 000 визитов

Январь 2019 – 12 200 визитов

Естественным образом это отразилось и на продажах. За счет увеличения трафика был получен прирост по заказам из регионов. Мы сравнили 2 периода: 3 месяца до внедрения регионов (август, сентябрь, октябрь) и 3 месяца после внедрения (ноябрь, декабрь, январь). Общий прирост по выручке от продаж из регионов составил 20%.

Таким образом, наша инициатива позволила клиенту быстро освоить рынок в регионах, успешно конкурировать с местными региональными магазинами и увеличить свои доходы. Обращайтесь в digital-агентство «Купи Слова», у нас есть большой набор инструментов и реальный опыт по решению нетривиальных маркетинговых задач и достижению конкретных бизнес-целей.

Чтобы узнать больше о мире digital и не только, подписывайтесь на нас в FacebookVkontakteДзенLiveJournal и Twitter!

Оставить заявку

Оставьте заявку и наши менеджеры ответят на ваши вопросы.

                                                        
ad8888ba, ad888888b, ad88888ba ad888888b,
8P' "Y8 d8" "88 d8" "8b d8" "88
d8 a8P Y8a a8P a8P
88,dd888bb, ,d8P" "Y8aaa8P" aad8"
88P' `8b a8P" ,d8"""8b, ""Y8,
88 d8 a8P' d8" "8b "8b
88a a8P d8" Y8a a8P Y8, a88
"Y88888P" 88888888888 "Y88888P" "Y888888P'

*Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы даете согласие на обработку своих персональных данных.