Один из вариантов ответа на данный вопрос – это Яндекс.Аудитория. Подробнее мы расскажем в нашей статье.
Яндекс.Аудитория – это сервис, который позволяет использовать собственные данные, собранные компанией, а также данные Яндекса и провайдеров для настройки Рекламных кампаний. Ниже перечислим возможности сервиса.
Создание сегментов на основе данных из CRM-систем
Данная функция позволяет показывать объявления вашим клиентам, для их идентификации в систему можно передавать следующие показатели:
- Телефонные номера
- E-mail адреса
- MAC – адреса
Благодаря этой функции вы можете уведомлять ваших клиентов о новых акциях и событиях. Также она позволит показывать рекламу и тем пользователям, которые не бывали на вашем сайте.
Предположим, у вас магазин по продаже мебели, человек с улицы зашел в ваш салон и совершил покупку, помимо того, что он оставил деньги, он еще и оставил свои данные: как минимум, имя и номер телефона. Теперь вы можете добавить его в аудиторию и соответственно показывать человеку рекламу, побуждая его на последующие покупки.
Требования к загружаемым данным:
- Минимальное количество записей в передаваемом файле должно содержать 1000 записей
- Столбец данных должен содержать название: phone или email
- Номера телефонов должны начинаться с кода страны и не содержать пробелов
- E-mail должен содержать символ @, а все буквы должны быть строчными
- MAC-адреса можно прогружать только через API
- Формат файла CSV
Look-alike аудитории
Как найти новых клиентов? Данный вопрос волнует каждого владельца бизнеса.
Если вы уже загрузили аудиторию на основе данных CRM и она имеет высокую схожесть – это то, насколько пользователи из данной аудитории схожи по следующим параметрам:
- Пол
- Город
- Устройство
- Интересы
- Категории
То теперь на основе этих данных можно создать аудиторию похожих пользователей Look-alike аудиторию. Чем выше схожесть исходного сегмента, тем точнее будет подобрана новая аудитория, как следствие вероятность того, что Look-alike пользователи совершат покупку выше.
Возможность взаимодействовать с аудиторией вашего сайта или приложения
В Яндекс.Аудитории можно добавить сегменты на основе данных из Яндекс.Метрики или AppMetrica, чтобы показывать рекламу тем, кто был на вашем сайте или установил мобильное приложение.
Аудиторию можно подобрать, исходя из следующих показателей:
- Все посетители вашего сайта.
- Сегмент. Сегментирование – это возможность поделить ваших пользователей на основе данных Яндекс.Метрики. К примеру, можно выделить пользователей, которые пришли по рекламе или же тех, кто используют телефон для доступа к вашему сайту. Чтобы создать сегмент необходимо перейти в Яндекс.Метрику, затем перейти в раздел «Посетители» и указать критерии, которые вам необходимы, и сохранить сегмент.
- Достигшие цели. Как и с сегментами, данная функция зависит от того, какие цели вы используете на своем сайте, к примеру:
- пользователи, просмотревшие определенную страницу
- пользователи, которые не оплатили корзину
- пользователи, оставившие контакты и т.д.
Сбор аудиторий по Геолокации
Как сделать так, чтобы люди из определённых мест узнали о вас?
Как привлечь покупателей и не потратить все деньги на рекламу?
Одним из основных способов сбора данных в Яндекс.Аудитории является геолокация.
Первое, что необходимо будет выбрать – тип геолокации:
- Окружности. Указываете адрес и указываете радиус. Можно одновременно несколько точек, но радиус (от 0,5 до 10 км) указывается одинаковый для всех точек
- Полигоны. С помощью полигонов можно выделять отдельные здания или очерчивать границы районов, но существует несколько правил:
- полигоны не могут пересекать сами себя
- общая площадь полигонов не может быть больше 10 кв. км
После того как определили тип, необходимо указать условие, по которому аудитория будет связана с выделенным местоположением:
- Регулярно посещает
- Живет
- Работает
Регулярно посещает – данное условие можно выбрать, если вы решите таргетироваться на точки конкурентов.
Живет – например, если вы – парикмахерская, то пусть о вас узнают в радиусе нескольких километров.
Работает – если у вас фудтрак и вы припарковались у Москва-Сити, то нарисуйте полигон, включающий все высотки, и успех вам гарантирован.
Как это работает?
Предположим, что наша аудитория – это сотрудники бизнес-центра, а мы владельцы Фудтрака.
Во-первых, необходимо создать рекламную кампанию, проработать ключи и объявления.
Во-вторых, создать необходимую аудиторию, полигон с условием «Работает».
В-третьих, настраиваем кампанию. Выбираем город, к примеру — Москва, а затем в разделе «Корректировки ставок» выбираем целевую аудиторию, в нашем случае это будет – Полигон, который покрывает необходимый Бизнес-центр. Далее ставим увеличение ставки на 800 – 1000% (максимум 1200%).
В-четвертых, выставляем ставку на 5-7 рублей, для Москвы данная ставка абсолютно неэффективная, т.е., мы не будем показываться нигде, кроме указанного целевого местоположения, так как в данном полигоне ставка из 5 рублей при увеличении на 800% превратится в 40 рублей. Соответственно, вашу рекламу увидят только пользователи, которые работают в выбранном бизнес-центре.
Пиксель Яндекс.Аудитории
Как это работает?
Для начала необходимо создать «Пиксель», для этого достаточно перейти на соответствующую вкладку в разделе Яндекс.Аудитории.
Пиксель – это код вида «https://mc.yandex.ru/pixel/……….?rnd=%aw_random%».
Далее пиксель можно использовать либо в медийной кампании Яндекса или же, что более интересно, на медийной площадке.
Вы выбираете себе место под объявление на медийной площадке и размещаете там свой креатив, в котором прячется пиксель, каждый пользователь, который увидел ваше объявление получит уникальный анонимный идентификатор, пиксель собирает данные, пока висит ваше объявление, а затем на основе этих данных можно создать аудиторию.
Соответственно, мы можем использовать функции сервиса, о которых говорили выше.
Чтобы узнать больше о мире digital и не только, подписывайтесь на нас в Facebook, Vkontakte, Дзен, LiveJournal и Twitter!