Как выйти на рынок в других регионах и конкурировать с местными компаниями?
Допустим, вы осуществляете SEO-продвижение в Москве. И ваш бизнес пришел к некоему максимуму продаж. Как выйти на рынок в других регионах и конкурировать с местными компаниями? В решении этой задачи вам поможет региональное продвижение. Именно об этом будет данная статья. В ней мы разберем немного теории, варианты реализации и рассмотрим реальный кейс.
Совсем немного теории о региональных факторах продвижения.
Региональные факторы – определенный алгоритм ПС, меняющийся в зависимости от региона, где находится пользователь, который задает геозависимый поисковый запрос.
Какие это факторы:
- Геопривязка – учитывается соответствие геопривязки сайтов, которые осуществляют ранжирование, региону юзера. Если нет 100% совпадения, то могут учитываться близлежащие регионы.
- Упоминать конкретный регион в контенте на странице, следить за частотностью упоминаний и их семантической схожестью.
- Необходимо добавить название региона юзера в URL – это один из важных внешних факторов ранжирования.
- HostRank внутри нужного нам региона – показывает являетесь ли вы цитируемым внутри рассматриваемого региона пользователя.
- Переходы на страницы сайтов пользователями из конкретного региона.
- Присутствие региона в анкорах входящей ссылочной массы – здесь работает правило: чем больше, тем лучше.
- Ядро аудитории – это пользователи из рассматриваемого нами региона, которые регулярно посещают сайт в течение месяца.
- Важный поведенческий фактор – кликабельность (CTR) сайта и урла в поисковой выдаче пользователями из выбранного нами региона.
- Распределение географического положения пользователей, перешедших на данный сайт из выдачи.
- Общее количество посещений сайта из поисковой выдачи юзерами из определенного региона.
Что же необходимо сделать на своем сайте, чтобы получить возможность поискового продвижения в регионах:
- Иметь географическую привязку сайта к конкретному региону.
- Наличие текстовых факторов вида [запрос + название нужного региона] + упоминание в урле.
- Упоминание интернет-ресурса внутри региона пользователя.
Теперь самый интересный вопрос: какие стратегии используются для достижения регионального продвижения на сайте.
- Региональные поддомены – копии сайтов под конкретные регионы.
- Присвоение множества регионов – каждой странице сайта присваивается множество регионов без создания какого-либо дополнительного контента для регионов.
- Региональные папки – каждая папка содержит в себе копии страниц основного сайта для конкретного региона.
Выбор той или иной стратегии зависит от возможностей бизнеса, маркетинговых ожиданий, бюджета и технических возможностей.
Теперь немного практики.
Рассмотрим реальный кейс. Интернет-магазин тканей – tkani-shiko.ru
Старт проекта – апрель 2017 года. В процессе работы мы разрабатывали и внедряли ТЗ по оптимизации сайта и текстового контента. Продвижение осуществлялось только по Москве. Как итог, это привело к троекратному приросту трафика.
- Апрель 2017 – 2 400 визитов.
- Май 2017 – 2 900 визитов.
- Июнь 2107 – 3 300 визитов.
- Июль 2017 – 4 000 визитов.
- Август 2017 – 5 100 визитов.
- Сентябрь 2017 – 6 250 визитов.
- Октябрь 2017 – 8 000 визитов.
- Ноябрь 2017 – 9 000 визитов.
В последствии динамика по трафику сохраняла стабильность в течение почти года. Наблюдались только небольшие сезонные колебания. Так продолжалось вплоть до конца лета 2018 года.
Осенью мы обсудили с клиентом возможности бизнеса и технические детали. На основе этих данных мы предложили стратегию регионального продвижения через внедрение региональных папок на сайте. Согласовали техническое задание и выполнили все внедрения в течение сентября. С ноября получили увеличение трафика в полтора раза.
- Октябрь 2018 – 8 100 визитов.
- Ноябрь 2018 – 12 000 визитов.
- Декабрь 2018 – 10 000 визитов.
- Январь 2019 – 12 200 визитов.
Естественным образом это отразилось и на продажах. За счет увеличения трафика был получен прирост по заказам из регионов. Мы сравнили 2 периода: 3 месяца до внедрения регионов (август, сентябрь, октябрь) и 3 месяца после внедрения (ноябрь, декабрь, январь). Общий прирост по выручке от продаж из регионов составил 20%.
Таким образом, наша инициатива позволила клиенту быстро освоить рынок в регионах, успешно конкурировать с местными региональными магазинами и увеличить свои доходы. Обращайтесь в digital-агентство «Купи Слова», у нас есть большой набор инструментов и реальный опыт по решению нетривиальных маркетинговых задач и достижению конкретных бизнес-целей.
Чтобы узнать больше о мире digital и не только, подписывайтесь на нас в Facebook, Vkontakte, Дзен, LiveJournal и Twitter!