Сегодня будет статья про не совсем обычный подход в SEO. Я расскажу интересную стратегию, которая стара как мир, но SEO-специалисты пользуются ею крайне редко. Дело в том, что если неправильно провести аналитическую работу или схалтурить на этом этапе, то эффект от метода будет прямо противоположный. И вместо роста мы получим падение позиций, а следовательно трафика и продаж. Да и сам метод сложный, трудоемкий и достаточно рискованный.
При ранжировании поисковая система учитывает каждую страницу сайта, а не просто отдельную категорию. Суть заключается в «обрезании сайта», т.е. в удалении некачественных и бесполезных страниц. Хорошо работает стратегия на старых сайтах, например, на тех, кому 3 и более лет. За это время накапливается большое количество нерелевантных, «мусорных» страниц, которые поисковая система относит к категории некачественных.
Как работает метод
Представьте, что у вашего сайта 1000 страниц и есть своеобразный показатель качества каждой из них. Предположим, что 100 качественных страниц у вас имеют показатель качества 100, 300 обычных страниц – качество 50 и 600 плохих с показателем 25.
Показатель качества сайта
Считаем общие показатели сайта по формуле:
Итого получаем качество сайта – 40.
Теперь мы удалим часть плохих страниц и получим следующие данные:
Делаем расчет и качество сайта уже становится равно 50, а не 40, как было ранее.
Перейдем к кейсу
Клиент – круууупный известный федеральный магазин одежды. Имя раскрыть не могу, ибо NDA суров и за раскрытие бывает разное.
Магазину 12 лет, страниц в индексе 13000.
Клиент пришёл к нам на стандартные условия: семантика, кластеры, структура – в общем, все как у всех. Но, как и любому интернет-магазину, ему срочно были нужны продажи, так как количество посетителей из поисковой выдачи падало уже год. Доля продаж с поиска снизилась с 26% до 17% от общего числа.
В связи с этим нам был предоставлен полный карт-бланш на любые эксперименты
Мы понимали, что сбор семантики, разбивка на кластеры и определение посадочных страниц – задача первостепенная. Правда, ждать результат после этого нужно будет минимум 1,5-2 месяца.
Тогда мы решили параллельно применить стратегию «обрезания».
На этапе аналитики мы определили некачественные страницы:
1. Проверили сайт на предмет дублирующих мета-тегов:
· проставили canonical для страниц пагинации – 220 страниц;
· проставили canonical для 437 страниц дублей (разный url, но мета и контент одинаковый).
2. Проверили сайт на страницы с отсутствующим трафиком:
· собрали все url адреса категорий, карточек и инфостраниц (блог, новости и т.д.) в индексе Яндекса;
· собрали отчет с url адресами из метрики по страницам входа за последние 5 месяцев;
· с помощью Ahrefs собрали все внешние ссылки, ведущие на страницы сайта.
Соединили результаты в excel и «приговорили» к удалению следующие страницы:
· страница в индексе, но за последние 5 месяцев на нее не переходил ни один посетитель;
· на страницу не ведут внешние ссылки.
Удаляли просто:
· удалили физически страницу из CMS;
· удалили ссылки с внутренних страниц на нее.
Итого на втором этапе мы удалили 681 страницу.
А в общей сложности мы разгрузили краулинговый бюджет, удалив/почистив 1338 страниц.
В течение месяца мы получили рост трафика сайта на 8,3%!!! Это только за месяц и без внедрения новых категорий.
С того момента прошло больше полугода и благодаря обрезке и новой структуре мы получили рост трафика на 74% от первоначальных данных, что в показателях трафика – несколько десятков тысяч посетителей. Доля продаж с поиска увеличилась до 32%.
Доверяйте проверенным специалистам
Метод хоть и старый, но до сих пор вполне рабочий. Главный его плюс – существенный рост трафика за небольшой срок.
Если вы уверены в своем SEO-специалисте или в текущих SEO-подрядчиках, узнайте, стоит ли вам проводить данную стратегию. Но не доверяйте обрезку контента фрилансерам и школьникам за 5 рублей – метод не терпит «колхозной» аналитики.
А лучшим решением будет обратиться в Купи Слова! Мы профессионально оценим возможность «обрезки» бесполезных страниц вашего сайта, почистим их с хирургической точностью, и вы захватите ТОП выдачи в своей нише.
Чтобы узнать больше о мире digital и не только, подписывайтесь на нас в Facebook, Vkontakte, Дзен, LiveJournal и Twitter!