Сегодня будет статья про не совсем обычный подход в SEO. Я расскажу интересную стратегию, которая стара как мир, но SEO-специалисты пользуются ею крайне редко. Дело в том, что если неправильно провести аналитическую работу или схалтурить на этом этапе, то эффект от метода будет прямо противоположный. И вместо роста мы получим падение позиций, а следовательно трафика и продаж. Да и сам метод сложный, трудоемкий и достаточно рискованный.

При ранжировании поисковая система учитывает каждую страницу сайта, а не просто отдельную категорию. Суть заключается в «обрезании сайта», т.е. в удалении некачественных и бесполезных страниц. Хорошо работает стратегия на старых сайтах, например, на тех, кому 3 и более лет. За это время накапливается большое количество нерелевантных, «мусорных» страниц, которые поисковая система относит к категории некачественных.

Как работает метод

Представьте, что у вашего сайта 1000 страниц и есть своеобразный показатель качества каждой из них. Предположим, что 100 качественных страниц у вас имеют показатель качества 100, 300 обычных страниц – качество 50 и 600 плохих с показателем 25.

Показатель качества сайта

Считаем общие показатели сайта по формуле:

Формула расчета

Итого получаем качество сайта – 40.

Теперь мы удалим часть плохих страниц и получим следующие данные:

Делаем расчет и качество сайта уже становится равно 50, а не 40, как было ранее.

    Свяжитесь с нами или просто заполните форму

    Нажимая кнопку «Отправить» я соглашаюсь с политикой конфиденциальности на данном сайте.
    Отправить

    Перейдем к кейсу

    Клиент – круууупный известный федеральный магазин одежды. Имя раскрыть не могу, ибо NDA суров и за раскрытие бывает разное.

    Магазину 12 лет, страниц в индексе 13000.

    Клиент пришёл к нам на стандартные условия: семантика, кластеры, структура – в общем, все как у всех. Но, как и любому интернет-магазину, ему срочно были нужны продажи, так как количество посетителей из поисковой выдачи падало уже год. Доля продаж с поиска снизилась с 26% до 17% от общего числа.

    В связи с этим нам был предоставлен полный карт-бланш на любые эксперименты

    Мы понимали, что сбор семантики, разбивка на кластеры и определение посадочных страниц – задача первостепенная. Правда, ждать результат после этого нужно будет минимум 1,5-2 месяца.

    Тогда мы решили параллельно применить стратегию «обрезания».

    На этапе аналитики мы определили некачественные страницы: 

    1. Проверили сайт на предмет дублирующих мета-тегов: 

    ·      проставили canonical для страниц пагинации – 220 страниц;

    ·      проставили canonical для 437 страниц дублей (разный url, но мета и контент одинаковый).

    2. Проверили сайт на страницы с отсутствующим трафиком:

    ·      собрали все url адреса категорий, карточек и инфостраниц (блог, новости и т.д.) в индексе Яндекса;

    ·      собрали отчет с url адресами из метрики по страницам входа за последние 5 месяцев;

    ·      с помощью Ahrefs собрали все внешние ссылки, ведущие на страницы сайта.

    Соединили результаты в excel и «приговорили» к удалению следующие страницы:

    ·      страница в индексе, но за последние 5 месяцев на нее не переходил ни один посетитель;

    ·      на страницу не ведут внешние ссылки.

    Удаляли просто:

    ·      удалили физически страницу из CMS;

    ·      удалили ссылки с внутренних страниц на нее. 

    Итого на втором этапе мы удалили 681 страницу. 

    А в общей сложности мы разгрузили краулинговый бюджет, удалив/почистив 1338 страниц.

    В течение месяца мы получили рост трафика сайта на 8,3%!!! Это только за месяц и без внедрения новых категорий.

    С того момента прошло больше полугода и благодаря обрезке и новой структуре мы получили рост трафика на 74% от первоначальных данных, что в показателях трафика – несколько десятков тысяч посетителей. Доля продаж с поиска увеличилась до 32%.

    Доверяйте проверенным специалистам

    Метод хоть и старый, но до сих пор вполне рабочий. Главный его плюс – существенный рост трафика за небольшой срок. 

    Если вы уверены в своем SEO-специалисте или в текущих SEO-подрядчиках, узнайте, стоит ли вам проводить данную стратегию. Но не доверяйте обрезку контента фрилансерам и школьникам за 5 рублей – метод не терпит «колхозной» аналитики.

    А лучшим решением будет обратиться в Купи Слова! Мы профессионально оценим возможность «обрезки» бесполезных страниц вашего сайта, почистим их с хирургической точностью, и вы захватите ТОП выдачи в своей нише.

    Чтобы узнать больше о мире digital и не только, подписывайтесь на нас в FacebookVkontakteДзенLiveJournal и Twitter!

    Хотите такой же результат? Обращайтесь

    • Телефон

      +7 (495) 988-09-08

    • Email

      info@kupislova.ru

    • Время работы

      10.00-19.00 (Пн-Пт)

      Или просто заполните форму,
      чтобы мы связались с вами сами

      Нажимая кнопку «Отправить» я соглашаюсь с политикой конфиденциальности на данном сайте.
      Отправить

      Статья была полезной?