Новое время — новые герои. Авитологи.
От специалистов по контекстной рекламы мы перешли к «контекстологам», а сейчас в объявлениях появляется новая волна самозанятых, именующие себя «авитологами».
Когда аудитория проекта начинает превышать 50 млн человек в месяц любой бизнес, маркетинговый директор, коммерческий директор или head of digital обязан отреагировать и научиться работать с площадкой.
Давайте разберемся, кто вам потребуется для построения канала продаж в Авито.
Формально Авито предлагает самостоятельную работу бизнесу и инструменты для агентства. Так называемые «авитологи» изучив интерфейс и систему размещения объявлений помогают клиентам управлять рекламой и объявлениями, а агентство получает существенное преимущество — менеджера в Авито. Именно менеджер в Авито превращает эту площадку в дешевую лидогенерацию. А теперь пример кейса.
Исходные данные
В августе-сентябре 2021 году к нам обратилась компания — производитель изделий из металла — профнастил, металлический штакетник, металлочерепица и пр. Номенклатура производимых изделий — несколько тысяч позиций. В момент обращения мы зафиксировали:
- Работали с авито через агентство.
- Общий годовой оборот производителя — 2,5 млд. руб.
- Затраты на рекламу в авито 40 тыс. руб./в месяц.
- Цена обращения более 5000 руб.
- Цена обращения оплаченного заказа на уровне 20000 руб.
Аудит и анализ
Мы провели детальный аудит существующего размещения и выявили следующие характеристики:
- Общее количество размещений более 1000 позиций.
- Фотографии в объявлениях взяты с сайта в том виде, какими они представлены в каталоге.
- Описания к товару в объявлениях также взято из каталога.
- Товары размещены только в одной категории — металлопрокат.
- География размещения — Москва, Подольск, Одинцово.
- Продвижения на площадке Авито не проводилось.
Т.е. предыдущее агентство сделала автоматическую выгрузку всех позиций каталога, с изображениями и описаниями в каталоге на сайте, на узкую категорию в каталоге и ограниченное ГЕО, с полным отсутствием рекламного продвижения. Иначе говоря товарный фид выгружался на Авито. Это то, что в лучшем случае смогут предложить продвинутые авитологи.
И этот подход не сработал!
Разработка решения для продвижения на Авито
Основа маркетинга это умение ответить на вопросы: между какими конкурентами потребитель будет выбирать ваше предложение и почему он выберет именно вас?
Отталкиваясь от этой основополагающей идеи мы изучили всю конкурентную среду, прошли путь потребителя и разработали решение и стратегию.
Любой из вас может пройти этот путь самостоятельно и получить выдающиеся результаты. Безусловно можно сразу обращаться к нам в агентство, но пока ознакомьтесь с планом решения:
1. Выделить из перечня производимой номенклатуры ряд популярных товаров — профнастил, металлочерепица, металлический штакетник, сваи винтовые, доборные элементы для забора и пр.
2. Автоматическую выгрузку объявлений с сайта отключить, сами объявления формировать в ручном режиме в файле, с непосредственной загрузкой этого файла на площадку.
3. Сделать “живые” фотографии выделенной продукции.
4. Подготовить “продающие” описания со следующей структурой:
— Выделение конкурентных преимуществ самой компании (доставка в день обращения, “честные” характеристики производимой продукции, изготовление продукции по индивидуальным размерам и пр.)
— Описание характеристик представленного в объявлении товара (толщина металла, цвет, срок службы, размеры)
— Проблемы пользователя, которые решает товар (быстрый расчет стоимости, бесплатный выезд замерщика на объект, широкий выбор цветов предлагаемого изделия)
— Призыв к действию (добавить в избранное, позвонить/написать менеджеру, чтобы получить персональное выгодное предложение)
5. Расширить размещение продукции на 4 подходящие категории в рубрикаторе Авито.
6. Расширить географию размещения объявлений компании по всей Московской области, а также близлежащих областей (Калужская, Тульская, Тверская, Рязанская обл.)
7. Провести тесты с рекламным продвижением объявлений
Вид объявления после внедрения рекомендаций:
Результаты новой стратегии
После первого месяца размещения объявлений по новой схеме компания получила:
- Более 80 обращений.
- Стоимость одного обращения не превышала 900 рублей ( в 5 раз дешевле старта).
- Стоимость оплаченного заказа составляла 2000 рублей (в 10 раз дешевле старта).
Выбранная стратегия показала свою эффективность!
На 2022 год клиенту было подготовлено расширенное предложение по размещению на Авито. В 2022 году мы продолжили работы по оптимизации текстов объявлений, увеличили количество размещенных объявлений до 2500 штук, ввели новые категории товаров, продолжили работы по продвижению объявлений в наиболее перспективных городах. Итоговые цифры результатов работы за 2022 год:
- потрачено 1 млн. руб. за год на рекламное продвижение;
- получено более 9000 обращений в компанию;
- стоимость одного обращения — 110 руб.;
- оплаченных заказов на сумму более 14,9 млн. руб.;
- ДРР канала 6,7%.
На 2023 год поставлена задача увеличить продажи в канале в 2 раза, при этом снизить стоимость обращения на 30%.
Вместо резюме
Как видим любой рекламный инструмент и подход может приносить прибыль, если заказчик и исполнитель проходят путь погружения в бизнес клиента, конкурентную среду, изучение потребителей.
В описанном кейсе большую роль сыграла вовлеченность исполнителя агентства, который не поленился переделать тысячи объявлений руками, сам фотографировал товары, писал объявления, думал как будущий потребитель и стремился сделать каждое объявление живым, привлекательным, человечным, отражающим запросы потребителей.
Магии нет, маркетинг и вовлеченность. Авито отработал в 2022 году дешевле Яндекс.директа в несколько раз.
Может ли это сделать ваш штатный сотрудник, или вы сами, или так называемый «авитолог» — безусловно, если вы уделите процессу достаточно энергии и внимания.
Всем успехов в Авито и рекламе!
Обращайтесь в Купи Слова