Классификация запросов – это разделение разных видов запросов по группам с определенными признаками. Существуют следующие типы поисковых запросов:
По целям пользователей
Информационные — когда пользователи преследуют цель получить искомую информацию на любом сайте (погода в Хабаровске).
Навигационные — когда пользователь ищет сайт или контакты конкретной компании (сайт Северсталь).
Транзакционные — когда пользователь заинтересован в приобретении товаров, услуг и т.д. (купить квартиру в ЦАО Москвы).
По однозначности
Четкие. Объект поиска задан четко и недвусмысленно (например, купить дом в Самаре).
Нечеткие. Формулировка может трактоваться неоднозначно (например, дома).
По длине запроса
Однословные.
Многословные (из двух и более слов).
По географии поиска
Геозависимые. Объект поиска привязан к определенной стране, городу и т.д. По умолчанию. Пользователь не задает месторасположение объекта, но подразумевает.
Геонезависимые. Местонахождение объекта не имеет значения для пользователя или объект место в пространстве занимать не может.
По частотности
Высокочастотные (ВЧ). Запросы, которые пользователи наиболее часто вводят в поисковую строку.
Среднечастотные (СЧ). Слова и фразы, популярность которых относительно высока.
Низкочастотные (НЧ). Запросы определенной тематики, наименее часто используемые посетителями.
По конкурентности
Высококонкурентные (ВК);
Конкурентные (СК);
Низкоконкурентные (НК).
По форме их построения
Естественный — имеет форму вопросительного предложения;
Телеграфный — строится без связи между словами;
Запрос с операторами — расширенный поиск с применением специальных операторов;
Запрос-цитата — например: «Чтобы перепрошить телефон…».