Классификация запросов – это разделение разных видов запросов по группам с определенными признаками. Существуют следующие типы поисковых запросов:

По целям пользователей

Информационные — когда пользователи преследуют цель получить искомую информацию на любом сайте (погода в Хабаровске).
Навигационные — когда пользователь ищет сайт или контакты конкретной компании (сайт Северсталь).
Транзакционные — когда пользователь заинтересован в приобретении товаров, услуг и т.д. (купить квартиру в ЦАО Москвы).

По однозначности

Четкие. Объект поиска задан четко и недвусмысленно (например, купить дом в Самаре).
Нечеткие. Формулировка может трактоваться неоднозначно (например, дома).

По длине запроса

Однословные.
Многословные (из двух и более слов).

По географии поиска

Геозависимые. Объект поиска привязан к определенной стране, городу и т.д. По умолчанию. Пользователь не задает месторасположение объекта, но подразумевает.
Геонезависимые. Местонахождение объекта не имеет значения для пользователя или объект место в пространстве занимать не может.

По частотности

Высокочастотные (ВЧ). Запросы, которые пользователи наиболее часто вводят в поисковую строку.
Среднечастотные (СЧ). Слова и фразы, популярность которых относительно высока.
Низкочастотные (НЧ). Запросы определенной тематики, наименее часто используемые посетителями.

По конкурентности

Высококонкурентные (ВК);
Конкурентные (СК);
Низкоконкурентные (НК).

По форме их построения

Естественный — имеет форму вопросительного предложения;
Телеграфный — строится без связи между словами;
Запрос с операторами — расширенный поиск с применением специальных операторов;
Запрос-цитата — например: «Чтобы перепрошить телефон…».

Статья была полезной?

В записи нет меток.